Аукционы Японии. Как купить авто.

Решение о покупки автомобиля на аукционе пришло мне  не внезапно. У меня уже было два автомобиля без пробега по РФ с аукционов Японии — оба кей-кары — Suzuki Alto и Daihatsu Terios Kid. На последнем, к слову, я передвигаюсь ежедневно до сих пор.

Но появилось желание поделиться опытом и немного рассказать о подводных камнях и сложностях покупки автомобиля таким способом.

Надо для начала дать небольшие вводные данные — я специалист компании “Токидоки” — моя работа подбирать людям автомобили с аукционов Японии. Занимаюсь я этим не первый год и какое-то понимание происходящих по ту сторону моря процессов у меня сформировалось. Добавлю, что машину я покупаю не для себя, пока меня полностью устраивает тот микроскопический джип, которым владеет наша семья. Процесс покупки в данном случае — больше агрегатор информации для Вас, читателей, заинтересовавшихся таким видом поиска и покупки автомобиля.

Цель, которую я поставил для себя — малолитражка, 2014-2015 годов выпуска, двигатель до 1,5 литров. Бюджет в Новосибирске до 611-620 тыс. руб. Варианта два: Honda Fit и Mazda Demio. Fit по внутренней какой-то симпатии — мне нравятся автомобили этой корпорации. Mazda же чисто внешне привлекала. В рестайлинге она выглядит очень агрессивно. Посмотрев по объявлениям о продаже аналогичных автомобилей во Владивостоке (минимум там на Fit — 530 тыс. руб. на момент начала всей эпопеи с покупкой) и Новосибирске (минимум около 600 тыс. руб.) — прикинул требования к автомобилю в свой бюджет. Процентов 80 всех машин из объявлений — машины с кузовными повреждениями в Японии, исправленными кустарно в России или пробеги больше 100 тыс. км., смотанные уже тут, на территории нашей Родины.

рис. 1. Фотографии машины из объявления на популярном рекламном ресурсе.
рис. 2. Этот же автомобиль на торгах в Японии.

Требования следующие: как писал ранее, года 2014-2015 (таможенный платеж на них оптимальный), комплектация с климат-контролем, пробег 70-80 тыс. км. (гнаться за мизерными цифрами на одометре нет смысла — в качестве машины я ничего не приобрету, а потрачу больше примерно на 70-100 тыс. руб.). Что же касается Мазды — в продаже в РФ их пара штук и бюджет было решено планировать исходя из статистики аукционов. По статистике достойные Мазды — от 600 тыс. йен. Фиты с климатом по статистике — от 520 тыс. йен. Для простоты расчетов: 520 тыс. йен за Фита в Японии — это 580 тыс. руб. в Новосибирске примерно. 600 тыс. йен за Мазду в Японии — это 620 тыс. руб. в Новосибирске.

Начались поиски.

Фитов, конечно больше в продаже, но достойных с климатом оставалось не так много. После просеивания через сито моих знаний — лотов оставалось совсем мало. Демок практически не встречалось.

В чем заключалось сито:

  • Лот должен быть из первых рук. Не важно, физ. лицо продавало или юр. лицо. По опыту могу сказать, что машину может и как частник уработать “в кашу”, так и после юр. лица она может быть ухожена и быть в “идеале”. В отличие от нашего российского стереотипа, что после компаний машина — “дрова”. Что же значит из первых рук — первый раз на аукционе. Никаких повторных торгов. Смотря лоты каждый день, я часто вижу лоты, торгующиеся на одном и том же аукционе каждую неделю. Что это значит? Лот когда-то купили “паки” (нарицательное имя перекупов в Японии, большинство из которых пакистанцы) на одном аукционе (часто с более низкими оценками), а теперь перепродают с целью получения прибыли.

 

рис. 3. История торгов Honda Fit Gk3-1100910.
рис. 4. История торгов Nissan Note e12-260465.
  • Так же иногда бывает, что лот раньше игрался на аукционе ТАА Touhoku или JU Fukushima (они находятся возле АЭС Фукусима) и есть шанс купить автомобиль с повышенным радиационным фоном. Ввезти такой авто в РФ законно не получится — проверку делают на пароме по прибытию его в порт Владивостока. Если фон выше допустимого в РФ — машина уезжает обратно и выставляется на аукционах заново. Хотя я видел машины на рынках нашей необъятной в наличии с аукциона TAA Touhoku — уже наши родные, “советские”, перекупы как-то моют машины в Японии перед отправкой в Россию и этого хватает что бы пройти радиационный контроль.
  • Хотелось бы купить на “более строгом аукционе”. Еще одно лирическое отступление-пояснение: есть разные аукционные дома (USS, TAA, CAA, JU, и т.д.) и оценка одного и того же автомобиля может отличаться довольно серьезно (этим в свою очередь пользуются те самый “паки”).

 

рис. 5. Пример слабой оценки лота на аукционе «USS Fukuoka».

 

Первую неделю мне не везло. Купить Мазду около моего бюджета не получалось категорически — их мало, они уходили дорого. По Фитам ситуация была чуть радужнее: играл до 500 тыс. йен — сначала хотел купить максимально дешево, но лоты уходили в свои средние значения — 520-550 тыс. йен. Со временем понял, что дешевле минимума по статистике не купить достойный авто. Поменял тактику: Демио играл так же ниже минимума — нет уверенности в этой машине за такие деньги, Фиты начал играть в средние значения — 520-550 тыс. йен. В итоге сыграли сразу две ставки на Фита.

 

рис. 6. Купленные автомобили. Информация из статистики.

 

Один синий, другой серебро. Пробеги 84 и 73 тыс. км. Год по листу 2015, а по факту — 2014. Это связано с тем, что в Японии в листах отмечают дату постановки на учет, а не выпуска. Но мне это было не особо важно. Главное состояние автомобиля.

рис. 7. Аукционные листы купленных автомобилей.

 

Чуть подробнее про аукционы, на которых были куплены эти лоты. Это так называемые тендерные аукционы — торги на них идут не в классическом понимании. Нет начальной ставки. Все претенденты скидывают свои максимальные ставки на интересующие лоты, вечером вскрывают ставки и у кого больше — того и лот. Поэтому и ставка была чуть выше, что бы купить. Меньше ставка не проходила в Японию — были у наших партнеров ставки и больше чем изначально закладываемые мною 520-550 тыс. йен. Но минусы есть и у этого аукциона — нельзя поставить пару лотов в группу: например 5 ставок в день на одну марку и модель — по времени они играются — выиграл первый — остальные ставки обнуляются, не выиграл — играем следующий лот и т.д. С тендерами — так не получится. Все играется в одно время. Но так как я хотел пару машин — все по плану. Ставки на другие лоты в этот день я отменил в ручную. Также надо учитывать, что данный аукцион не ставит баллы, хотя лоты так же оцениваются и по ним пишут все отметки по кузову и замечания инспектора тоже перечислены. Оценка, как писал ранее — формальность и сильно зависит от аукциона. В данном случае я лоты оценивал по состоянию, а не по оценкам или фото.

Подробнее о купленных лотах:

Синий — царапины по кузову “А1” — это по лаку. Уйдут с полировкой. По бамперам, возможно, будет заметно. На правом пороге сочетание “А1” и “U1” — совместное их использование обычно говорит о глубокой царапине — аналог “В1”.

Серебряный — те же царапины, а также вмятины на пороге левом, царапины уже есть уровня “А2”, скол на капоте / рыжик.

Отметки “К” — следы вывески. Машинки были во владении у юр. лица.

Подводные камни.

а). Купил я лоты на “далеком” аукционе, доставка по времени до порта около 2-х недель. А сроки поджимают, так как 1 июля 2018 года заканчивается временный регламент оснащения ГЛОНАСС бывших в употреблении автомобилей ввозимых из-за рубежа.

Надо успеть до этой даты. Время среднее в пути с покупки до Владивостока — 1 месяц (лоты были куплены 15.05.2018).

б). Есть риски немного “прилипнуть“ на курсах после растаможки. Пошлина на Фит примерно 2240 евро. Я закладывал курсы на момент покупки, но таможня с меня возьмет по курсам на момент таможни. В идеале чтобы он подешевел к рублю (я закладывал 73,94 рубля за доллар). Но не очень верится в сильный рубль.

в). Повреждения. Конечно тут я полагаюсь на свой опыт и опыт инспектора в Японии. По прибытию в Новосибирск сниму замечания по кузову, которые отмечены в листах.

 

Ждем прибытия машин в порт в Японии.

В следующий раз напишу про доставку.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *