Автомобили из Японии. Доставка.

В продолжении темы покупки автомобиля из Японии я расскажу про доставку купленного автомобиля с аукциона Японии до РФ. В данном случае автомобили были доставлена по ж.д. в Новосибирск.


Текст получился более сухой и математический чем художественно-публицистический.

Но такова логистика.

Итак.

В начале статьи я нарисовал таблицу с датами основных событий по логистике с моими Фитами. Ниже расскажу более подробно о каждом из этапов.

Доставка по Японии после покупки авто осуществляется автовозами. Выигранные лоты забираются с аукционов и везутся в ближайший порт на Западном побережье. Так как портов несколько, то с большинства аукционов доставка примерно одинакова по стоимости и занимает примерно 5-10 дней. Исключения составляют северные аукционы (в названии которых есть Sapporo или Hokkaido) и аукционы на южном острове / островах (например, доставка с аукциона Окинава займет больше 2-х недель).

После покупки на аукционе можно воспользоваться картами Google и посмотреть где находится место покупки Вашего авто. Может показаться, что Япония мелкая страна, но на самом деле, по протяженности дорог в мировом рейтинге, она занимает 6-ую строчку. Для сравнения, Россия на 5-ом месте, опережая островное государство по протяженности дорог, но проигрывая по протяженности магистралей почти в 8 раз (https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_длине_сети_автомобильных_дорог).

В моем случае доставка заняла 9 дней.

За время доставки автомобиля как правило документы на экспорт уже готовы и остается дождаться только назначения даты парома из интересующего нас порта.

Я решил отправлять голубой Фит раньше и документы на него были готовы уже к прибытию автомобиля в порт. На пароме она вышла из порта уже спустя 6 дней.

Обычно морское путешествие занимает 5-7 дней. Можно отслеживать перемещение парома на специализированных сайтах, например, marinetraffic.com.

Паром Positive Passion на сайте marinetreffic.com
Паром Positive Passion на сайте marinetreffic.com

В моем случае машины плыли в паромах типа Ro-Ro (автомобили едут в трюме). Наши ушлые соотечественники “перекупы” не гнушаются перевозкой и на палубе — что чревато сыростью в салоне и слоем соли на машине.

В моем случае с синим Фитом — паром назывался POSITIVE PASSION. Выходил он из порта KOBE. Это ближайший порт для лотов, купленных на аукционе ORIX FUKUOKA, где, собственно и были куплены оба Фита.

Прибыв в порт Владивостока, машина проходит все процедуры по досмотру груза (в том числе и радиационный контроль). Машину с повышенным радиационным фоном не выгрузят с парома и отправят обратно в Японию. Надо сказать, что в Японии довольно лояльные нормы по радиоактивному фону. И что для японца норма — для русского уже “кусок урана”. Но это даже и лучше — здоровее будем.

Хотя все те же махинаторы “перекупы” покупают лоты на аукционах возле Фукусимы (именно там можно нарваться на “фонящий” авто) — это аукционы JU Fukushima и TAA Touhoku. А уже в порту отправки специально моют автомобили для прохождения контроля.

Итак, автомобиль выгружен с парома. Его перегонят на СВХ (склад временного хранения), где он ждет окончания таможенной очистки. В это время специальные компании / люди (таможенные брокеры) занимаются как раз это очисткой (подают документы в таможню, оплачивают пошлину, занимаются ГЛОНАСС и т.д.). Как правило вся процедура занимаем около недели.

Бывают и исключения — автомобили марки Мазда таможатся дольше из-за препятствия корпорации Мазда “серому” импорту.

Как только получен ПТС — машину можно забирать со склада.

Если необходима доставка по РФ — машину ставят на отправку в транспортные компании и она едет дальше к своему владельцу на автовозе или по ж.д.

Конечно ж.д. доставка надежнее, но, как правило, дороже и не во все города она осуществляется. Автовоз дешевле — логистика более гибкая — можно выгрузить в большем количестве пунктов. Но рисков больше — сами знаете какие у нас с Вами трассы — могут быть повреждения в пути. Грузы страхуют, повреждения компенсируют, но приятного в любом случае будет мало.

Honda Stepwgn на погрузке на автовоз
Honda Stepwgn на погрузке на автовоз

Также учитывайте, что сроки как доставки по ж.д. так и автовозом сильно зависят от наполняимости вагона или автовоза соответственно. К примеру, вагон из Владивостока до Новосибирска вышел 7 июня, а машина с таможни пришла в транспортную 9 июня — она будет стоять и ждать на стоянке транспортной компании когда наберется полный вагон в Новосибирск — это примерно 10 машин, наполняется вагон примерно неделю-две. Соответственно выйдет машина в лучшем случае числа 16-ого. Это при условии, что на отправку нет очереди и перед Вами уже не стоит машин 10-15. Если бы машину доставили, например, 5-ого и не хватало именно одной-двух машин до полного вагона, то она ушла бы уже 7-ого. В среднем в любом случае машина стоит около недели — полутора на отправке в ожидании или прибытия вагона или его наполняемости / очереди на отправку.

В принципе это все, что можно рассказать про доставку автомобиля из Японии.

В следующий раз расскажу что делать при получении автомобиля (какие документы приходят, на что смотреть, как ставить на учет и т.д.).